Опубликовано: 9 августа 2021

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор. Особенности эксплуатации.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор — это аккумуляторы, чей принцип действия основан на электро-химической реакции свинца в водном растворе серной кислоты, и чья работа обеспечивает беспрерывное поступление энергии.

Надежность этого типа аккумуляторов проверена временем, так как за все время существования он успел претерпеть значительное количество полевых испытаний.

Конструкция свинцово-кислотной аккумуляторной батареи выполнена следующим образом. Пластины, сделанные из свинца, погружены в водный раствор серной кислоты, после чего между ними начинается электро-химическая реакция.

На данный момент свинцово-кислотные тяговые аккумуляторные батареи способны выдерживать до тысячи пятисот циклов зарядки-разрядки, а при должном обслуживании они вполне себе способны прослужить до пяти, а то и шести лет. При этом, что еще важно, эти батареи хорошо зарекомендовали себя, как достаточно неприхотливые в обслуживании, благодаря чему не требуют строжайшего соблюдения правил эксплуатации и регламента ухода за собой. Конечно, их следует выполнять, однако именно свинцово-кислотные батареи довольно щадящие в этом плане и прощают некоторые огрехи в обслуживании, что особенно актуально, если с ними работает еще не очень опытный персонал.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор. Особенности эксплуатации.

Но вот что нужно знать обязательно — это то, что не следует заряжать эти батареи полностью. Лучше всего ограничиваться восьмьюдесятью процентами зарядки. Также следует регулярно, минимум раз в неделю, проверять плотность электролита внутри батареи и периодически повышать его, чтобы не произошло смены плотность электролита, так как подобное грозит резкому сокращению срока службы батареи и необратимым повреждениям. Для повышения плотности необходимо использовать исключительно дистиллированною воду, так как в обыкновенной, даже самой чистой питьевой воде, не говоря уже о проточной, все равно содержится большое количество примесей, которые могут повилять на работу аккумуляторной батареи.

Саму зарядку свинцово-кислотных аккумуляторных батарей следует проводить при температуре от десяти до пятидесяти градусов по Цельсию, используя при этом специальное выпрямительное устройство. Вентиляционная крышка во время зарядки должна быть обязательно открытой. Поверхность батареи необходимо регулярно протирать, чтобы она оставалась всегда чистой и, что еще важнее, сухой.

Следует помнить, что полностью заряженным аккумулятор считается только тогда, когда его номинальная емкость доходит до ста двадцати процентов.

Еще особо важно подчеркнуть, что неправильная эксплуатация аккумулятора сокращает его срок службы на пять-десять процентов, а непрерывная зарядка — еще сильнее, от десяти до целых пятидесяти процентов.

Весомыми преимуществами свинцово-кислотных аккумуляторных батарей являются их невысокая стоимость и не слишком серьезные требования к обслуживающему персоналу, а также способность работать в условиях крайне низких температур, до сорока градусов мороза.

Немалой популярностью также пользуются литиевые АКБ российского производства, которые чаще всего используют в небольших устройствах, в том числе и на велосипедах.

 

 

Вам понравилась статья? Поделитесь ;)
 
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии