Насосы для топлива. Классификация.

Сегодня топливо, а именно бензин и дизель — это кровь экономики. Без этого топлива невозможно себе представить мир, потому что все сейчас закручено на автомобили, без которых все цепочки поставок будут мигом разрушены.

Однако, само топливо также нуждается в хранении, перекачки и транспортировке, так как иначе они не попадут из нефтеперерабатывающих заводов на автомобильные заправочные станции. С этой целью сегодня в топливной индустрии повсеместно используются насосы для топлива 12V — 24V. Правда, стоит сразу же уточнить, что они имеют довольно широкую классификацию, в которой следует разобраться заранее.

  1. Поршневые насосы. Это насосы, чьим главным рабочим элементом является специальный поршень. Он производится возвратно-поступательные движения, во время которых, при нахождении нижнего клапана в открытом состоянии, внутрь насоса поступает топливо. Затем поршень движется обратно, возвращаясь таким образом в исходное положение. Одновременно с этим нижний клапан закрывается, а верхний наоборот — открывается;
  2. Плунжерные насосы. Этот тип насосов используют для создания высокого давления. По своей конструкции очень сильно напоминают поршневые двигатели, однако в плунжерных насосах поршень представляет из себя длинный стержень, находящийся в корпусе и не соприкасающейся со стенками насоса. Считается одним из самых надежных;
  3. Диафрагмовые насосы. В этих насосах главной рабочей деталью являются гибкие пластинки с закрепленными краями. Именно пластинка выполняет роль поршня, который выгибается под действием специального привода. Преимуществами диафрагменных насосов называют в первую очередь безопасность, надежность, небольшую массу и габариты, а также простоту конструкции, а следовательно — и обслуживания;
  4. Пластинчатые насосы. Эти насосы имеют следующую конструкцию — корпус, внутри которого расположен специальный ротор с прорезями. Именно там и находятся пластинки. Вращение ротора создает давление, в следствии чего пластинки смещаются со своих пазов и плотно прижимаются к внутренним стенкам корпуса насоса. Из преимуществ особо выделяют компактные габариты, высокий уровень КПД, а также реверсивность;
  5. Шестеренные насосы. В насосах этого типа вытеснитель и ротор сделаны в виде шестеренок, соединенные между собой благодаря зубчатому сцеплению. Принцип работы такого насоса в том, что непрерывное вращение деталей двигает топливную жидкость, заставляя ее заполнять выемки между зубьями шестеренок, таким образом перемещаясь по внутренним стенкам насосного корпуса. Преимущества этого типа насоса — надежность, компактность, простота конструкции и обслуживания, а также довольно долгий срок службы;
  6. Винтовые насосы. Конструкционно эти насосы сильно похоже на шестеренные. Главным же отличием от них является рабочий орган — в винтовых насосах вместо шестеренных соединений используются винтовые роторы из металла, которые вращаются внутри корпуса насоса. Преимуществами такого насоса являются высокое давление, малый уровень производимых шумов, а также способность к самовсасыванию.
Вам понравилась статья? Поделитесь ;)
 
0

Прокоменнтируйте статью :)

Scroll Up
Adblock
detector