Где приобрести стандартный круглый люк дождеприемник
Как широко известно в наше время, когда многие из нас покупают и модернизируют старые лодки, на парусной лодке не так уж много оборудования, которое в конечном итоге не нуждается в замене.
Обратите внимание на люки на носовой палубе. Казалось бы, сделанные на века, люки становятся жертвами сломанных петель, сломанных или изношенных собачек, погнутых запирающих механизмов, потерянных ручек и износа клея, герметика и прокладок, которые делают их водонепроницаемыми.
Мы помним популярную двухспальную крейсерскую лодку длиной 19 футов 2 дюйма, которая в своих ранних серийных версиях имела люк тяжелый дождеприемный, прикрепленный двумя маленькими петлями, маленькие винты которых легко смещались, когда люк опирался на стаксель. Если у вас была одна из этих лодок, вы знаете ее название. Лодка, теперь четырехместная, все еще выпускается, улучшенная за счет простого устранения носового люка.
Если просто акриловая вставка в люке поцарапана, потрескалась (обычно) или треснула (редко), заменить «линзу», как ее называют в торговле, несложно. В большинстве люков линза освобождается от простого жесткого разреза бритвой. Очистите канал и нанесите каплю клея, поставляемого вместе со сменной линзой, обычно это химический клей под названием «Silpruf», производимый подразделением силиконовых изделий компании General Electric. Затем прижмите новую панель и зачистите края. Основная связь происходит между краем линзы и оправой.
Может показаться странным, что такая важная вещь, как линза люка, просто приклеена на место, без механических застежек. Тем не менее, ни у одного производителя люков, с которым мы разговаривали, «линза» никогда не выскакивала случайно. Мы никогда не слышали, чтобы это происходило.
Если вам нравится тратить деньги и вам нужна еще большая (но, вероятно, ненужная) прочность, приобретите линзу Lexan с покрытием Margard для твердого покрытия поверхности. Моби Дик может приземлиться на него без происшествий.
Найти замену люку, поврежденному и не поддающемуся ремонту, может быть сложно, особенно если, как это часто бывает, он был изготовлен на заказ судостроителем, который сейчас не работает, или если у вас изогнутая монтажная поверхность. Модернизация значительно упрощается, если производитель вашей лодки использовал стандартные люки, которые все еще производятся.
Ключом к тому, чтобы избежать дополнительной работы и расходов, является поиск люка, который подходит к исходному отверстию в палубе. К счастью, большинство производителей люков делают люки относительно стандартных размеров. Если крепежные отверстия совпадают, это бонус, но не рассчитывайте на это. Также радиус на углах основания люка должен быть примерно одинаковым. И, наконец, вы должны решить, нужна ли вам модель с открытой палубой или с патрубком. Патрубок представляет собой фланец на основании, который проходит вниз в отверстие палубы. Затем внутреннюю часть можно легко отделать с помощью дополнительного декоративного кольца, к которому можно прикрепить экран (если имеется).
Какой бы люк вы ни выбрали или вынуждены выбрать, первоклассный люк на носовой палубе имеет больший приоритет, когда вы берете плотную воду, а не нос. Абсолютно герметичный люк также позволяет избежать серьезного раздражающего фактора для тех, кто спит на передних койках.
По этим причинам мы выбрали для этой оценки первоклассные люки от девяти основных поставщиков. Большинство производителей изготавливают люки разных размеров и форм, включая низкопрофильные модели. Мы произвольно выбрали квадратный размер — для открытия палубы 19″ x 19″.
Производители люков
Крупнейший в мире производитель алюминиевых люков, как литых, так и экструдированных, компания Bomar в Нью-Гемпшире производит более 90 процентов всех люков для моторных лодок и раньше занимала столь же неравномерную долю на рынке парусных лодок. Bomar предлагает множество моделей, размеров и форм, в том числе круглые, трапециевидные и одну с изогнутым основанием для изогнутых дек.
Компания Lewmar, в последние годы проявляющая все большую агрессивность с широким ассортиментом высокотехнологичных экструдированных люков, сильно сократила рынок люков для парусных лодок. Bomar дает отпор, но крупная британская компания, хорошо представленная в Соединенных Штатах IM в Коннектикуте, настроена серьезно.
Еще один игрок в этой оживленной драке — старая канадская компания Atkins & Hoyle. Ее знающий генеральный директор Эрик Аткинс гордится своими превосходными люками, которые, как и у Bomar, отлиты из Almag 35, легкого алюминиево-магниевого сплава с высокой прочностью.
Не осталась в стороне и компания Nicro Marine, которая импортирует линейку люков Moonlight, которые часто можно увидеть с популярными солнечными вентиляционными отверстиями Day and Night от Nicro, установленными в объективе. Люки производятся уважаемой компанией Sophus Berendsen в Дании.
Goiot, французский производитель люков (принадлежит Beneteau), пытается найти место на американском рынке, но не имеет представителя в США с тех пор, как Welborn Marine во Флориде отказалась от Goiot по «предложению» Ronstan, австралийского производителя морского снаряжения. Люк Goiot в этой оценке прибыл непосредственно из Франции.
Vetus, голландский производитель с отличным представителем в США (Vetus-Denoudenin Baltimore, Maryland), по-прежнему сталкивается с трудностями в своих усилиях по разделке. (Другая голландская компания, Randal, представленная Norseman Marine во Флориде, производит только люки на заказ.) Более известная своими иллюминаторами, BecksonMarine из Бриджпорта, Коннектикут, производит ограниченный ассортимент пластиковых люков, а компания Nelson Taylor («Taylor-Made »). в Гловерсвилле, штат Нью-Йорк, предлагает только один люк (пяти размеров).
(Калифорнийская фирма Forespar, известная прежде всего своими шестами, спасательным снаряжением и сантехническим оборудованием Marelon®, заявила, что отказывается от производства люков. Поскольку ее люк с рамой Marelon®, все еще представленный в каталоге 1994 года, в следующем году будет снят с производства. , мы не включили его в нашу оценку.)
Оценка
К люкам применимо несколько общих замечаний. Это не простые устройства. Выбор усложняется еще и ошеломляющим разнообразием, предлагаемым производителями.
Люки из литого алюминия, хотя и тяжелее и дороже, обычно считаются лучшими, чем люки из экструдированного алюминия. Литые люки обеспечивают жесткость, необходимую для получения хорошего сопряжения между настилом и основанием люка, а также между основанием и крышкой люка. Литые люки также имеют цельные шарнирные «уши» и хорошие собачьи крепления, все из которых являются частью литья (что делает ненужными любые отверстия в объективе).
На люках из штампованного алюминия, изогнутых гидравлически, петли и другие детали должны быть прикреплены заклепками или другими крепежными элементами к штампованной раме или рассеивателю. Все такие отверстия являются потенциальными местами утечки. Основания экструдированных люков, если только они не изготовлены из очень тяжелых структурных форм, могут прогибаться на палубе, нарушать герметичность и приводить к утечкам, особенно на морских судах, которые берут на борт твердую воду. В отличие от литых люков экструдированные люки имеют стыковые швы, которые необходимо заварить или заклеить лентой (обычно закрепляемой под петлей). Отделка рамы имеет большое значение. Если за ней очень тщательно не ухаживать, нержавеющая сталь со временем изнашивается, особенно в местах сварки. Хотя изначально алюминий с порошковым покрытием (черный или белый) выглядит очень красиво, он рано или поздно начинает отслаиваться. Черное анодирование часто обесцвечивается в соленой воде. Самая долговечная отделка — это прозрачный анодированный алюминий (примерно 10-процентная надбавка, но оно того стоит). Экструдированный алюминий легко анодируется. Самым дешевым является «анодирование полосы», что означает, что длинные профили формируются и анодируются за одну непрерывную операцию. Пока экструзионная головка (состоящая из двух или иногда трех частей, собранная вручную сборка, которая может стоить более 5000 долларов) сделана очень хорошо, анодирование полосы может быть очень красивым. Применительно к люкам «частичное анодирование», при котором торцевые срезы покрываются от коррозии, несколько дороже. Наиболее дорогим является анодированный литой алюминий, поскольку перед анодированием отливки необходимо тщательно полировать. Это означает, что длинные профили формируются и анодируются за одну непрерывную операцию. Пока экструзионная головка (состоящая из двух или иногда трех частей, собранная вручную сборка, которая может стоить более 5000 долларов) сделана очень хорошо, анодирование полосы может быть очень красивым. Применительно к люкам «частичное анодирование», при котором торцевые срезы покрываются от коррозии, несколько дороже. Наиболее дорогим является анодированный литой алюминий, поскольку перед анодированием отливки необходимо тщательно полировать. Это означает, что длинные профили формируются и анодируются за одну непрерывную операцию. Пока экструзионная головка (состоящая из двух или иногда трех частей, собранная вручную сборка, которая может стоить более 5000 долларов) сделана очень хорошо, анодирование полосы может быть очень красивым. Применительно к люкам «частичное анодирование», при котором торцевые срезы покрываются от коррозии, несколько дороже. Наиболее дорогим является анодированный литой алюминий, поскольку перед анодированием отливки необходимо тщательно полировать.
Важнейшая водонепроницаемая уплотнительная лента (называемая прокладкой) может быть выполнена из пенопласта с закрытыми порами, который со временем имеет тенденцию к сжатию; экструдированное манжетное уплотнение, вставленное в алюминиевый профиль, которое лучше, но его трудно заменить; или, лучше всего, круглую или коробчатую трубу с воздушным пространством, которое «упирает» трубу, когда люк открыт. Какой бы эластомер ни использовался, он должен иметь минимальную усадку. Если прокладка сожмется в месте стыка концов, образовавшаяся крошечная трещина может привести к несерьезной, но раздражающей утечке.
Петли интересные. Некоторые открываются примерно на 90 градусов; другие открываются на 180 градусов, плашмя на палубе (что может быть желательно, если есть место или если вы часто устанавливаете тканевый ветроуловитель). Тенденция к подпружиненным петлям, чтобы люк легче открывать. Люки Lewmar, Goiot и Nicro (и одна модель Atkins & Hoyle) имеют регулируемые фрикционные петли, которые удерживают люк в нужном положении, и обходятся без опорных рычагов, которые может быть неудобно закреплять с помощью маленьких затяжных ручек. Новые фрикционные петли, обычно регулируемые с помощью шестигранных ключей, требуют периодического обслуживания, чтобы избежать проблем с более ранними версиями, которые просто изнашивались и оставляли вас с хлопающей крышкой люка.
Bomar и Atkins & Hoyle предлагают превосходные люки с двумя наборами «пескарей», чтобы перевернуть «штифты», чтобы люк открывался либо вперед (обычно), либо назад. Они очень желательны на лодках в тропическую погоду. У Goiot также есть двусторонний люк с запатентованной системой, которая не требует обычных петель и открывается в любую сторону без изменения положения шарнирного штифта.
Для окончательной доработки Goiot предлагает на своих люках дополнительный «детектор открытия», электрическое соединение, подключенное к панели освещения, чтобы указать, что люк заперт, а Lewmar, в дополнение к выбору прозрачного, белого, дымчато-серого, бронзового цвета. , противоскользящие или легкие сотовые линзы (для любителей океанских гонок), предлагает дополнительный замок с ключом для защиты любого из его люков.
Запорные собачки, еще одно проблемное место (они могут сломаться, когда кто-то на палубе захлопывает люк, когда собачки находятся в неправильном положении), также были значительно улучшены. Собачки, обычно изготовленные из стеклонаполненного нейлона, имеют ручки большего размера, обычно натянутые прокладками и стягивающими болтами, чтобы они плотно прилегали. Еще одна недавняя инновация некоторых моделей Bomar, Lewmar, Goiot и Vetus — это собаки, которыми можно управлять с палубы. Удобно, что можно открыть люк с палубы. Однако это новшество потребовало разработки внутренней системы запирания и внешних «отрывных» ручек, чтобы помешать потенциальным взломщикам.
В то время как старые люки редко имели экраны, некоторые (но не все) люки теперь поставляются с хорошо спроектированными экранами, которые аккуратно и надежно крепятся к декоративному кольцу. Накладное кольцо и экран обычно стоят от 100 до 150 долларов. Экраны по-прежнему необходимо снимать, чтобы открывать и закрывать люк, и они так же подвержены разрыву или изгибу, когда вы забываете, что экран на месте, когда вы засовываете стрелу в люк.
Чтобы уменьшить вероятность зацепления люка фок-шкотом (распространенная проблема с люками, установленными на приподнятых коробах), в последние годы все производители люков уделяют пристальное внимание разработке люков со скругленными углами и гладкой фурнитурой. .
Нижняя линия
При выборе сменного люка выбор может быть продиктован потребностью в хорошей подгонке. У всех производителей люков есть хорошие «спецификации», которые вместе с вашими тщательными измерениями определят «возможности». Ваш выбор также должен учитывать тип парусного спорта, которым вы занимаетесь. Никто не стал бы пересекать океан с пластиковым носовым люком Beckson; мы не думаем, что Бексон рекомендовал бы вам это делать. К тому же, наличие первоклассного литого люка на маленьком мотоцикле, предназначенном для выходных по внутреннему озеру, может считаться излишеством.
Таким образом, следующие оценки должны помочь отсеять варианты, когда вы изучаете каталоги каждой компании.
Для идеального люка выделяется первоклассный цельнолитой люк Bomar с линзой Lexanlens. Это серьезная электростанция, очень желанная, если вы собираетесь работать в океане в ненастную погоду.
Если вам нужен очень прочный стандартный люк, люк Atkins & Hoyle Model XR, также полностью отлитый из алюминия, с двойными открывающимися петлями, опциональной сверхтолстой акриловой линзой и прозрачным анодированным покрытием, также является отличным выбором. Поскольку люки Atkins & Hoyle не предлагаются со скидкой, они стоят дорого.
Если вам нужно удобство стандартных регулируемых натяжных петель и собачек внутри и снаружи с замками и дополнительными встроенными экранами, которые защелкиваются в декоративных кольцах, рассмотрите очень красивый люк Nicro Offshore или очень гладкую и современную линейку Lewmar Ocean.